ЧЕМУ УЧИТ БИБЛИЯ

Мой журнал, на страницах которого я постарался своими словами
изложить основные Библейские учения, имеет 3 основных цели:
1. Предоставить читателям точные знания из Библии;
2. Помочь обрести, или укрепить веру в нашего Создателя;
3. Показать, как развить личные отношения с Богом.

 
 
Главная
Библия и мы
Пророчества
Основные учения
Чему не учит Библия
Вопросы читателей
Вера в Создателя
Библиотека
Ссылки
Почта
 

Могут ли люди прощать грехи

При чтении раздела «Кто прощает грехи?» у меня возник вопрос:

 как быть с местом Писания, где Иисус после воскрешения даёт своим ученикам, будущим апостолам, наставления, передавая им силу Духа Святого?

 Евангелие Иоанна 20:23 «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.»

Ответ:

Как я уже писал в той теме, из совокупности других Библейских стихов можно сказать, что только Бог имеет право прощать грехи как законодатель и жизнедатель. И делает Он это с помощью единственного посредника, Иисуса Христа, поскольку Иисус является искупителем человечества.

Но что можно сказать о словах Иисуса, записанных в Иоанна 20:22, 23? Там Он действительно сказал своим ученикам: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Если брать это место писания в отдельности, то может сложиться впечатление, что Иисус уполномочивает несовершенных и грешных людей прощать грехи. По этому важно посмотреть это место писания в контексте других Библейских стихов.

К примеру рассматриваем эти слова вместе с сообщением из Матфея 18:15–18. А там сказано: "Если же согрешит против тебя брат твой, то пойди и обличи его между тобой и им одним: ели послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; Если же не послушает, то возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, то скажи церкви (совр. значение - собранию); а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. Истинно говорю Вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

Таким образом, в вопросах, касающихся серьезных нарушений закона Бога, ответственные мужчины в собрании должны были обсуждать дела и решать, следует ли „связать“ (признать виновным) или „разрешать“ (оправдать) правонарушителя. Это совсем не означало, что небо следует решениям, принятым людьми, поскольку не разумно полагать, что какой-либо несовершенный человек может выносить решения, которые обязывали бы членов небесного суда. Гораздо разумнее говорить, что назначенные представители Христа должны следовать Его указаниям, чтобы сохранять Его собрание чистым. Это они делают, вынося решения на основании принципов, которые уже установлены на небе. Сам Иисус руководил бы ими при этом.

Учитывая эту информацию, мы приходим к заключению, что в Иоанна 20:23 Иисус уполномочил Своих учеников исключать из собрания не кающихся лиц, совершающих тяжелые грехи. В то же время Иисус дал Своим последователям полномочие проявлять милосердие и прощать кающихся грешников. Иисус определенно не сказал, что Его ученики должны исповедовать каждый грех священнику.

Ответственные члены собрания таким образом получили полномочие решать, как поступать с лицами, совершающими тяжелые грехи. Такие решения должны были выноситься под руководством святого духа Бога и в соответствии с указаниями Бога, данными через Иисуса Христа и Священное Писание. (Для сравнения можно прочитать  1 Коринфянам 5:1–5, 11–13.) Поступая так, эти ответственные мужчины не навязывали бы свои решения небу, а отзывались бы на руководство с неба. При этом, право простить ли какого-либо грешника, или не простить его, остаётся все равно за Богом.